Новости по индексации налоговых ставок по ЕНВД


Ранее мы говорили о том, что комитет Государственной думы по бюджету и налогам выступил с предложением пересмотреть коэффициент индексации единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для малого бизнеса в 2020 году. В случае поддержки предложений профильного комитета Госдумы налог должен был вырасти в 2020 году не на 4,9%, как это предполагалось на основе предложений Минэкономразвития, а на 3,8%. При этом экспертное сообщество в большей степени склонялось к тому, что предложение профильного комитета будет поддержано Минэкономразвития. Отмечалось, что мнение комитета по бюджету и налогам при рассмотрении проекта федерального бюджета носит решающий характер.
Но стало известно, что Минюст все же зарегистрировал Приказ Министерства экономического развития России от 21.10.2019 года № 68 (регистрационный № 56367), в соответствии с которым утверждены значения коэффициентов – дефляторов, используемых для исчисления налогов в рамках специальных налоговых режимов: УСН, ЕНВД, ПСН, а также для расчета НДФЛ иностранными гражданами и торгового сбора. На 2020 год будут введены следующие коэффициенты:
- для ЕНВД – 2,009;
- патентной системы налогообложения – 1,589;
- торгового сбора -1,382;
- для НДФЛ – 1,813.
Исходя из этих значений, можно понять, что в следующем году налоговая нагрузка по вышеуказанным налогам вырастет на 4,9 %. Для сравнения: в 2019 году указанные налоги были проиндексированы на 2,5%. Столь существенного роста ЕНВД не наблюдалось с 2015 года: тогда значение коэффициента – дефлятора было проиндексировано на 7,5 процентных пункта. При этом в 2016 и 2017 годах и вовсе была приостановлена индексация ЕНВД в связи с непростой экономической ситуацией в стране.
Индексация налоговых ставок повысит налоговую нагрузку на малый бизнес. Наиболее чувствительным к предстоящему повышению окажется микробизнес. Также напомним, что ЕНВД прекратит свое существование с начала 2021 года. Основная причина отказа от ЕНВД – размер налога не зависит от реальной выручки и часто используется при дроблении бизнеса. Повышение качества налогового администрирования, в том числе и за счет повсеместного внедрения онлайн-касс также является одной из причин отказа от налоговых режимов, использующих в качестве объекта налогообложения потенциально возможный (вмененный), а не реальных доход налогоплательщика.