НДС на пальмовое масло


Совет Федерации РФ одобрил законопроект о лишении пальмового масла льготного НДС в размере 10 %, положения которого вступят в силу не ранее 1 октября 2019 года. В результате действия льготной ставки НДС объем импорта пальмового масла в Россию в 2018 году вырос на 18,9 % по сравнению с 2017 годом и впервые превысил 1 млн тонн. Пальмовое масло вошло в ТОП-3 наиболее импортируемых продуктов питания, заняв 2-е место в этом рейтинге. Изменения в Налоговый кодекс было принято решено из-за большого количества жалоб на низкое качество готовой продукции с использованием в качестве компонента пальмового масла, что в свою очередь должно снизить объем фальсифицированной продукции на молочном рынке.


По причине уплаты компаниями 20-процентного НДС кондитерские изделия в ближайшие полгода могут подорожать на 5 – 8 %. Повышение НДС отразится на стоимости сырья, используемого в кондитерской и масложировой промышленности, в результате которого подорожают товары на торговых полках в магазинах.


Ситуация усугубляется еще и тем, что найти полноценную замену пальмовому маслу будет крайне сложно по причине того, что оно является альтернативой транс-жирам и имеет нейтральный вкус и запах, что в свою очередь позволяет кондитерам создавать уникальные многослойные вкусы и ароматы начинок для конфет. К тому же пальмовое масло достаточно широко используется в косметической промышленности при производстве различных кремов, мыла и шампуней. В итоге повышение НДС отразится на повышение стоимости кондитерской и косметической продукции.


С целью предупреждения скачка цен на продукцию, где используется пальмовое масло, планируется провести переговоры с производителями молочной продукции. Следует отметить, что себестоимость пальмового масла достаточно низка, при этом цена конечной продукции существенно выше стоимости используемого сырья и не всегда зависит от ее цены. В этой ситуации вполне возможно наличие «супермаржи», что вполне может способствовать сдерживанию цен на прежнем уровне.


Таким образом, темпы роста цен на вышеназванную продукцию будут зависеть от результатов переговоров представителей депутатского корпуса с производителями молочной продукции, а также от желания самих производителей удержать рост цен за счет снижения маржи на конечную продукцию. В качестве других мер поддержки отдельных производителей продукции рассматриваются различные льготы и преференции.