Phone: +7(495) 908-8-000 | Ассоциация налоговых консультантов

На площадке Ростовского государственного университета 6 июля состоится налоговый форум «Налоговая система в современной экономической реальности».


Программа форума включает в себя дискуссии по проблемным вопросам налогообложения и налогового администрирования агропромышленного комплекса, а также малого и среднего бизнеса. Важной составляющей форума является обсуждение роли налогового консалтинга в системе взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и современных форм и методов правовой защиты бизнеса.


В качестве спикеров планируется выступления начальника Аналитического управления ФНС России В.Н. Засько, заместителя начальника Контрольного управления ФНС России К.В. Новоселова, начальника отдела анализа налоговых рисков и планирования налоговых проверок Контрольного управления ФНС России – В.М. Бурлевич, члена правления Ассоциации налоговых консультантов Н.П. Дроновой, а также директора Ассоциации/исполнительного директора ООО «МКГ» В.А. Саськова.

Подробнее с программой форума можно ознакомиться здесь:

 

* Поля помеченные звездочками обязательны для заполнения

 

  • Вносится депутатом
    Государственной Думы
    Федерального Собрания
    Российской Федерации
    Макаровым А.М.

    Проект № 529626-6

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О налоговом консультировании

    Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования деятельности по налоговому консультированию в Российской Федерации.

    Статья 1. Налоговое консультирование

    1. Налоговое консультирование включает в себя, в частности, оказание услуг по:
    1) консультированию по вопросам применения положений законодательства о налогах и сборах, иного законодательства, регулирующего правоотношения, участником которых являются налоговые органы Российской Федерации (далее – законодательство), подготовке заключений по их применению;
    2) стратегическому налоговому планированию для консультируемых лиц, оценке налоговых рисков, а также подготовке рекомендаций по ведению налогового учета, объектов налогообложения, порядку применения налоговых льгот, налоговых вычетов;
    3) составлению налоговой отчетности (в том числе в электронной форме);
    4) подготовке документов, подлежащих представлению консультируемыми лицами в налоговые органы (в том числе в электронной форме);
    5) представлению налоговой отчетности и других документов (в том числе в электронной форме) консультируемых лиц в налоговые органы (в том числе через оператора электронного документооборота);

    6) представлению интересов консультируемых лиц в налоговых органах, органах государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, регулируемым законодательством;
    7) информированию консультируемых лиц об изменениях в законодательстве.
    2. Для целей настоящего Федерального закона к налоговому консультированию не относится деятельность по налоговому консультированию, осуществляемая без получения лицами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, статуса налогового консультанта, налоговой консультации.

    Статья 2. Термины и определения

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие термины и определения:
    государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов – информационная система, содержащая сведения о саморегулируемых организациях налоговых консультантов;
    налоговое консультирование – деятельность, осуществляемая налоговыми консультантами или налоговыми консультациями по оказанию консультационных услуг в сфере отношений, регулируемых законодательством;
    государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций - информационная система, содержащая сведения о лицах, имеющих статус налогового консультанта, налоговых консультациях;
    имущественная ответственность членов саморегулируемой организации налоговых консультантов – ответственность саморегулируемой организации налоговых консультантов в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации налоговых консультантов по обязательствам своего члена, возникшим в результате причинения вреда консультируемым лицам и иным лицам вследствие ненадлежащего качества оказанных членом саморегулируемой организации налоговых консультантов услуг;
    квалификационный аттестат налогового консультанта – документ, выданный физическому лицу после успешной сдачи квалификационного экзамена в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
    Кодекс профессиональной этики налоговых консультантов – свод правил поведения, обязательных для соблюдения налоговыми консультантами, налоговыми консультациями при осуществлении ими деятельности в области налогового консультирования, разрабатываемый Советом по деятельности в области налогового консультирования и утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов;
    консультируемые лица – физические лица, индивидуальные предприниматели и организации, заключившие возмездный договор с налоговым консультантом и (или) налоговой консультацией по налоговому консультированию;
    налоговый консультант – физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, получившее квалификационный аттестат налогового консультанта, являющееся членом саморегулируемой организации налоговых консультантов и внесенное в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций;
    налоговая консультация – юридическое лицо, созданное в форме коммерческой организации для осуществления деятельности по налоговому консультированию, являющееся членом саморегулируемой организации налоговых консультантов и внесенное в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций;
    саморегулируемая организация налоговых консультантов –некоммерческая организация, созданная в целях обеспечения деятельности по налоговому консультированию, предусмотренной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанная на членстве, объединяющая налоговых консультантов, налоговые консультации и внесенная в государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов, налоговых консультаций;
    стандарты деятельности в области налогового консультирования саморегулируемой организации налоговых консультантов – дополнительные к федеральным стандартам деятельности в области налогового консультирования требования, регулирующие профессиональную деятельность налоговых консультантов, налоговых консультаций, разрабатываемые саморегулируемой организацией налоговых консультантов и утверждаемые Советом по деятельности в области налогового консультирования;
    уполномоченный федеральный орган – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов;
    федеральные стандарты деятельности в области налогового консультирования – нормы и правила, регулирующие профессиональную деятельность налоговых консультантов, налоговых консультаций, саморегулируемых организаций налоговых консультантов, разрабатываемые Советом по деятельности в области налогового консультирования и утверждаемые уполномоченным федеральным органом.

    Статья 3. Правовые основы деятельности по налоговому консультированию

    Деятельность по налоговому консультированию осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

    Статья 4. Принципы налогового консультирования

    Деятельность по налоговому консультированию осуществляется на основе принципов законности, добровольности, профессионализма, добросовестности, независимости и конфиденциальности.

    Статья 5. Права и обязанности налогового консультанта, налоговой консультации

    1. При осуществлении налогового консультирования налоговый консультант, налоговая консультация вправе, в частности:
    1) на основании договора о налоговом консультировании давать заключения консультируемым лицам по вопросам применения законодательства;
    2) получать у консультируемого лица устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования, а также дополнительные сведения и документы;
    3) отказаться от налогового консультирования в случае непредставления консультируемым лицом необходимых документов и сведений или в иных случаях, предусмотренных договором о налоговом консультировании;
    4) с согласия консультируемого лица привлекать на договорной основе иных налоговых консультантов, специалистов и экспертов.
    2. При осуществлении налогового консультирования налоговый консультант, налоговая консультация обязаны, в частности:
    1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации;
    2) своевременно сообщать консультируемому лицу о невозможности осуществления деятельности по налоговому консультированию, а также о необходимости привлечения иных налоговых консультантов, экспертов, специалистов;
    3) обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых при осуществлении деятельности по налоговому консультированию, не разглашать их содержание без согласия консультируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
    4) проходить контроль качества работы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в том числе предоставлять уполномоченному федеральному органу, а также саморегулируемой организации, членом которой является налоговый консультант, налоговая консультация, все необходимые для этого документы и информацию;
    5) предоставлять по требованию консультируемого лица квалификационный аттестат налогового консультанта, информацию о своем членстве в саморегулируемой организации налоговых консультантов;
    6) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членами которой они являются, контроля качества работы других членов этой саморегулируемой организации.
    3. Налоговый консультант обязан не реже 1 раза в 2 календарных года проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членом которой является налоговый консультант. Продолжительность такого обучения не может составлять менее 72 часов за 2 последовательных календарных года.

    Статья 6. Права и обязанности консультируемых лиц

    1. Консультируемые лица вправе, в частности:
    1) получать от налогового консультанта (налоговой консультации) информацию (в том числе письменные консультации), заключения по вопросам, связанным с применением законодательства;
    2) получать рекомендации по вопросам реализации прав и исполнения обязанностей консультируемыми лицами как участниками отношений, урегулированных законодательством;
    3) информировать саморегулируемую организацию налоговых консультантов о фактах ненадлежащего налогового консультирования;
    4) требовать соблюдения тайны налогового консультирования.
    2. Консультируемые лица обязаны давать налоговому консультанту устные и письменные пояснения по вопросам, возникшим в процессе налогового консультирования, предоставлять дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания услуг по налоговому консультированию, выполнять иные обязанности, предусмотренные договором о налоговом консультировании.

    Статья 7. Гарантии независимости налогового консультанта

    1. Воспрепятствование деятельности по налоговому консультированию не допускается.
    2. Запрещается истребование либо изъятие документов и сведений, переданных налоговому консультанту консультируемым лицом, а также сведений и документов, полученных от третьих лиц в процессе налогового консультирования, за исключением случаев, установленных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Статья 8. Тайна налогового консультирования

    1. Тайну налогового консультирования составляют любые полученные налоговым консультантом, налоговой консультацией сведения о консультируемом лице, за исключением сведений:
    1) разглашенных консультируемым лицом самостоятельно или с его согласия;
    2) сведений о заключении с консультируемым лицом договора;
    3) сведения о величине оплаты услуг налогового консультанта, налоговой консультации.
    2. К разглашению тайны налогового консультирования относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны консультируемого лица, ставшей известной налоговому консультанту, налоговой консультации при осуществлении деятельности по налоговому консультированию.

    Статья 9. Приобретение статуса налогового консультанта, налоговой консультации

    1. Статус налогового консультанта приобретает физическое лицо, имеющее действующий квалификационный аттестат налогового консультанта, являющееся членом саморегулируемой организации налоговых консультантов и соответствующее иным требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
    Статус налоговой консультации приобретает юридическое лицо, созданное в форме коммерческой организации для осуществления деятельности по налоговому консультированию, являющееся членом саморегулируемой организации налоговых консультантов, имеющее численность налоговых консультантов, являющихся работниками налоговой консультации на основании трудовых договоров, не менее трех, и соответствующее иным требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
    2. Статус налогового консультанта, налоговой консультации приобретается с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций.

    Статья 9. Квалификационный аттестат налогового консультанта

    1. Квалификационный аттестат налогового консультанта выдается при условии успешной сдачи лицом, претендующим на получение квалификационного аттестата налогового консультанта, квалификационного экзамена.
    2. Квалификационный аттестат налогового консультанта выдается без ограничения срока его действия.
    3. Типы, формы квалификационного аттестата налогового консультанта утверждаются уполномоченным федеральным органом.

    Статья 10. Квалификационный экзамен

    1. К квалификационному экзамену допускаются лица, имеющие высшее образование, подтвержденное документом о высшем образовании, признаваемым в Российской Федерации. Лицо, имеющее высшее юридическое или экономическое образование, должно иметь стаж работы по специальности не менее 1 года. Лицо, имеющее иное высшее образование, должно иметь стаж работы в сфере экономики, финансов или налогообложения не менее 2 лет.
    2. В стаж работы по специальности, необходимый для допуска к квалификационному экзамену, в том числе, включается стаж работы:
    1) в качестве мирового судьи, судьи суда общей юрисдикции, арбитражного суда, Конституционного Суда Российской Федерации;
    2) на требующих высшего экономического или юридического образования государственных должностях в правоохранительных или контролирующих органах исполнительной власти Российской Федерации;
    3) на требующих высшего экономического или юридического образования должностях государственной и муниципальной службы в сфере финансов, налогов и сборов;
    4) на требующих высшего экономического или юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях в сфере финансов, налогов и сборов;
    5) в качестве преподавателя экономических или юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального и высшего образования;
    6) в качестве руководителя организации или структурного подразделения организации в сфере аудиторской, финансовой, банковской, инвестиционной, страховой деятельности;
    7) в качестве адвоката, помощника адвоката, аудитора, помощника аудитора, бухгалтера, юрисконсульта.
    3. К квалификационному экзамену не допускаются лица:
    1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    2) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.
    4. Квалификационный экзамен проводится образовательными организациями высшего образования, зарегистрированными на территории Российской Федерации и аккредитованными уполномоченным федеральным органом.
    5. Порядок и условия аккредитации образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение квалификационного экзамена, порядок формирования экзаменационной комиссии и проведения квалификационного экзамена, утверждаются уполномоченным федеральным органом.
    6. За прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена, и порядок ее взимания устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 11. Государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций

    1. Ведение государственного реестра налоговых консультантов, налоговых консультаций осуществляется уполномоченным федеральным органом.
    Сведения, подлежащие включению в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций, являются общедоступными.
    Состав сведений, подлежащих включению в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций, и порядок ведения указанного реестра утверждается уполномоченным федеральным органом.
    2. Государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций подлежит опубликованию уполномоченным федеральным органом на его официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

    Статья 12. Приостановление статуса налогового консультанта, налоговой консультации

    1. Статус налогового консультанта, налоговой консультации приостанавливается в случае приостановления членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов по основаниям, указанным в частях 2 и 8 настоящей статьи.
    2. Основанием для приостановления членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов является:
    1) избрание налогового консультанта в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период осуществления соответствующих полномочий;
    2) поступление налогового консультанта на государственную или муниципальную службу на период осуществления соответствующих полномочий;
    3) неспособность налогового консультанта более 6 месяцев подряд исполнять свои профессиональные обязанности;
    4) призыв налогового консультанта на военную службу;
    5) признание налогового консультанта безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
    6) применение саморегулируемой организацией налоговых консультантов в отношении налогового консультанта меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации налоговых консультантов;
    7) вынесение уполномоченным федеральным органом предписания о приостановлении членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов, налоговых консультаций;
    8) вынесение Советом по деятельности в области налогового консультирования предписания о приостановлении членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов.
    3. Решение о возобновлении (отказе в возобновлении) членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов должно быть принято саморегулируемой организацией налоговых консультантов не позднее одного месяца со дня подачи налоговым консультантом, налоговой консультацией заявления о возобновлении членства.
    4. Решение о приостановлении членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов или об отказе в возобновлении членства может быть обжаловано в судебном порядке.
    5. Саморегулируемая организация налоговых консультантов не позднее дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении либо возобновлении членства налогового консультанта, налоговой консультации уведомляет об этом в письменной форме лицо, членство которого было приостановлено или возобновлено, и направляет соответствующее сообщение в электронной форме в уполномоченный федеральный орган для внесения соответствующих сведений в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций, а также вносит соответствующую запись в реестр членов саморегулируемой организации налоговых консультантов.
    6. Уполномоченный федеральный орган не позднее дня, следующего за днем получения сообщения от саморегулируемой организации о приостановлении либо возобновлении членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов вносит соответствующую запись в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультантов.
    7. Членство налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов считается приостановленным либо возобновленным с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций.
    8. При прекращении членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов в связи со сменой саморегулируемой организации налоговых консультантов, статус налогового консультанта, налоговой консультации приостанавливается до момента включения в члены другой саморегулируемой организации налоговых консультантов, но не более чем на 1 месяц.
    9. После прекращения действия оснований для приостановления статуса налогового консультанта, налоговой консультации статус налогового консультанта, налоговой консультации возобновляется путем возобновления членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов.
    10. Статус налогового консультанта, налоговой консультации считается приостановленным либо возобновленным со дня внесения соответствующей записи в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций.

    Статья 13. Прекращение статуса налогового консультанта, налоговой консультации

    1. Статус налогового консультанта, налоговой консультации прекращается в связи с прекращением членства налогового консультанта в саморегулируемой организации налоговых консультантов, а также в связи с исключением сведений о саморегулируемой организации налоговых консультантов из государственного реестра саморегулируемых организаций налоговых консультантов.
    Основанием для прекращения членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов является:
    1) прекращение деятельности налоговой консультации в связи с ликвидацией (реорганизацией, за исключением случая реорганизации в форме присоединения), смерть налогового консультанта или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
    2) вступление в законную силу решения суда о признании налогового консультанта недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3) вступление в законную силу приговора суда о признании налогового консультанта виновным в совершении умышленного преступления;
    4) признание недействительным выданного налоговому консультанту квалификационного аттестата;
    5) истечение срока, установленного частью 8 статьи 12 настоящего Федерального закона;
    6) вынесение уполномоченным федеральным органом или Советом по деятельности в области налогового консультирования предписания об исключении налогового консультанта, налоговой консультации из саморегулируемой организации налоговых консультантов;
    7) решение саморегулируемой организации налоговых консультантов об исключении налогового консультанта, налоговой консультации из ее членов.
    Основанием для прекращения членства налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов может являться:
    1) неисполнение или ненадлежащее исполнение налоговым консультантом, налоговой консультацией федеральных стандартов по налоговому консультированию, Кодекса этики налоговых консультантов, решений, принимаемых саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членом которой является налоговый консультант, налоговая консультация;
    2) выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены саморегулируемой организации налоговых консультантов;
    3) установление факта предоставления налоговым консультантом недостоверных сведений для сдачи квалификационного экзамена;
    4) уклонение налогового консультанта от прохождения контроля качества своей работы;
    5) несоблюдение налоговым консультантом требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
    2. О решении, принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, саморегулируемая организация налоговых консультантов не позднее дня, следующего за днём его принятия уведомляет в письменной форме налогового консультанта, налоговую консультацию, исключенных из саморегулируемой организации налоговых консультантов, а также уполномоченный федеральный орган для внесения соответствующих сведений в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций и вносит соответствующую запись в реестр членов саморегулируемой организации налоговых консультантов.
    3. Решение, принятое по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
    4. Членство налогового консультанта, налоговой консультации в саморегулируемой организации налоговых консультантов считается прекращенным с даты внесения соответствующей записи в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций.
    5. В случае если сведения о саморегулируемой организации налоговых консультантов исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций налоговых консультантов, членство налогового консультанта, налоговой консультации в такой саморегулируемой организации налоговых консультантов считается прекращенным с даты исключения уполномоченным федеральным органом налогового консультанта, налоговой консультации из государственного реестра налоговых консультантов, налоговых консультаций.
    7. Статус налогового консультанта, налоговой консультации прекращается со дня внесения соответствующей записи в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций.

    Статья 14. Ограничение на использование в наименовании юридических лиц и профессиональных объединений слов «налоговый консультант», «налоговая консультация»

    Использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов «налоговый консультант», «налоговая консультация», «налоговое консультирование» или словосочетаний, включающих в себя эти термины, допускается только получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, статус налоговой консультации организациями.

    Статья 15. Саморегулируемая организация налоговых консультантов

    1. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации налоговых консультантов с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов и утрачивает статус саморегулируемой организации налоговых консультантов с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.
    2. Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов при условии соответствия ее следующим требованиям:
    1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 100 (ста) налоговых консультантов и/или налоговых консультаций, соответствующих установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации;
    2) наличие утвержденных саморегулируемой организацией налоговых консультантов стандартов деятельности по налоговому консультированию и правил осуществления контроля качества работы членов саморегулируемой организации налоговых консультантов;
    3) обеспечение саморегулируемой организацией налоговых консультантов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед консультируемыми лицами и иными лицами;
    4) обеспечение доступа к информации о деятельности саморегулируемой организации налоговых консультантов посредством опубликования сведений о членах саморегулируемой организации налоговых консультантов в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях;
    5) наличие утверждённых программ повышения квалификации своих членов.
    3. Основными функциями саморегулируемой организации налоговых консультантов являются:
    1) разработка и утверждение единых для всех членов саморегулируемой организации требований к членству в ней, не противоречащих требованиям, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона;
    2) применение мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», в отношении своих членов;
    3) представление интересов членов саморегулируемой организации налоговых консультантов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
    4) ведение реестра членов саморегулируемой организации налоговых консультантов в соответствии с требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях»;
    5) осуществление контроля качества работы своих членов;
    6) рассмотрение жалоб на действия своих членов и дел о нарушении ее членами требований стандартов саморегулируемой организации налоговых консультантов, условий членства в саморегулируемой организации налоговых консультантов.
    4. Саморегулируемая организация налоговых консультантов помимо прав, установленных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», имеет право самостоятельно устанавливать в отношении налоговых консультантов, налоговых консультаций, являющихся ее членами, требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении деятельности по налоговому консультированию.
    5. Саморегулируемая организация налоговых консультантов не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, учреждать налоговые консультации и становиться участником существующих налоговых консультаций, выступать посредником (комиссионером, агентом) по оказанию своими членами услуг по налоговому консультированию, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также выдавать поручительства за иных лиц, за исключением своих работников и предоставлять принадлежащее ей имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств иных лиц.
    6. Иные права, обязанности, функции и полномочия саморегулируемой организации налоговых консультантов устанавливаются Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».
    7. Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации налоговых консультантов некоммерческой организацией создаются специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации налоговых консультантов требований настоящего Федерального закона, стандартов деятельности в области налогового консультирования, Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации налоговых консультантов мер дисциплинарного воздействия.

    Статья 16. Требования к членству в саморегулируемых организациях налоговых консультантов

    1. К членству налоговых консультаций в саморегулируемой организации налоговых консультантов предъявляются следующие требования:
    1) соблюдение требований, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
    2) уплата взносов в установленных саморегулируемой организацией налоговых консультантов размере и порядке.
    2. К членству налоговых консультантов в саморегулируемой организации налоговых консультантов предъявляются следующие требования:
    1) наличие квалификационного аттестата налогового консультанта;
    2) уплата взносов в установленных саморегулируемой организацией налоговых консультантов размере и порядке.
    3. Налоговый консультант, налоговая консультация могут являться членами только одной саморегулируемой организации налоговых консультантов.
    4. Ведение реестра членов саморегулируемой организации осуществляется саморегулируемой организацией налоговых консультантов в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».
    5. Саморегулируемая организация не позднее дня, следующего за днем внесения сведений о лице в реестр членов саморегулируемой организации налоговых консультантов, направляет соответствующее сообщение в электронной форме в уполномоченный федеральный орган для внесения соответствующих сведений в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультаций
    6. Уполномоченный федеральный орган не позднее дня, следующего за днем получения сообщения от саморегулируемой организации о внесении сведений о лице в реестр членов саморегулируемой организации вносит соответствующую запись в государственный реестр налоговых консультантов, налоговых консультантов.

    Статья 17. Ответственность налогового консультанта, налоговой консультации

    1. Налоговый консультант, налоговая консультация несут имущественную ответственность за качество оказываемых по договору о налоговом консультировании услуг в размере сумм санкций и пени, вменённых консультируемому лицу вступившим в законную силу решением о привлечении (отказе в привлечении) консультируемого лица к ответственности за совершение нарушения законодательства или вступления в законную силу судебного акта, признавшего законность такого решения, если совершение консультируемым лицом нарушения законодательства явилось следствием оказания этому консультируемому лицу одним или несколькими налоговыми консультантами, налоговыми консультациями услуг по налоговому консультированию (в том числе путём информирования консультируемого лица об отсутствии ответственности за совершение такого нарушения).
    2. Саморегулируемая организация вправе применять способы обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед консультируемыми лицами, установленные Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

    Статья 18. Государственное регулирование деятельности по налоговому консультированию

    Функции государственного регулирования деятельности по налоговому консультированию осуществляет уполномоченный федеральный орган.
    Основными функциями уполномоченного федерального органа по регулированию деятельности по налоговому консультированию являются:
    1) утверждение федеральных стандартов деятельности в области налогового консультирования;
    2) организация и осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями налоговых консультантов настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по налоговому консультированию;
    3) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом.
    Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган вправе запрашивать у саморегулируемых организаций налоговых консультантов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации налоговых консультантов и иную необходимую информацию и документы.

    Статья 19. Стандарты деятельности в области налогового консультирования и Кодекс профессиональной этики налоговых консультантов

    1. Федеральные стандарты деятельности в области налогового консультирования:
    1) определяют нормы и правила, регулирующие деятельность налоговых консультантов, налоговых консультаций, саморегулируемых организаций налоговых консультантов;
    2) устанавливают принципы осуществления контроля качества работы налоговых консультантов, налоговых консультаций и требования к организации указанного контроля;
    3) являются обязательными для налоговых консультантов, налоговых консультаций, а также саморегулируемых организаций налоговых консультантов и их работников.
    2. Стандарты деятельности в области налогового консультирования саморегулируемой организации налоговых консультантов:
    1) определяют дополнительные требования к порядку осуществления деятельности в области налогового консультирования, помимо требований, установленных федеральными стандартами деятельности в области налогового консультирования;
    2) не могут противоречить федеральным стандартам деятельности в области налогового консультирования;
    3) являются обязательными для налоговых консультантов, налоговых консультаций, являющихся членами указанной саморегулируемой организации налоговых консультантов.
    3. Каждая саморегулируемая организация налоговых консультантов обязана руководствоваться утвержденным уполномоченным федеральным органом Кодексом профессиональной этики налоговых консультантов.

    Статья 20. Контроль качества работы налоговых консультантов, налоговых консультаций

    1. Предметом контроля качества работы налоговых консультантов, налоговых консультаций является соблюдение налоговым консультантом, налоговой консультацией требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, стандартов деятельности в области налогового консультирования, Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов.
    2. Контроль качества работы налоговых консультантов, налоговых консультаций осуществляется в форме внутренних плановых проверок, внутренних внеплановых проверок и внешних проверок качества работы налоговых консультантов, налоговых консультаций.
    3. Внутренние плановые проверки и внутренние внеплановые проверки качества работы налоговых консультантов, налоговых консультаций проводятся саморегулируемыми организациями налоговых консультантов.
    4. Внешние проверки качества работы налоговых консультантов, налоговых консультаций проводятся уполномоченным федеральным органом.
    5. Принципы осуществления контроля качества работы налоговых консультантов, налоговых консультаций и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами деятельности в области налогового консультирования.
    6. Внутренняя плановая проверка качества работы налогового консультанта, налоговой консультации проводится не реже одного раза в 3 года, но не чаще одного раза в год.
    7. Основанием для проведения внутренней внеплановой проверки качества работы налогового консультанта, налоговой консультации может являться поданная в саморегулируемую организацию налоговых консультантов, Совет по деятельности в области налогового консультирования или уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) налогового консультанта, налоговой консультации, нарушающие требования настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, стандартов деятельности в области налогового консультирования, Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов.
    8. Порядок назначения и проведения внешней проверки качества работы налогового консультанта, налоговой консультации, а также порядок вынесения решения по ее результатам устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
    9. В случае выявления нарушений налоговым консультантом, налоговой консультацией требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, стандартов деятельности в области налогового консультирования, Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов, уполномоченный федеральный орган по результатам внешней проверки может применить следующие меры воздействия:
    1) вынести предписание, обязывающее налогового консультанта, налоговую консультацию устранить выявленные по результатам такой проверки нарушения, и установить сроки устранения таких нарушений;
    2) вынести налоговому консультанту, налоговой консультации предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, стандартов деятельности в области налогового консультирования, Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов;
    3) вынести обязательное для исполнения саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членом которой является налоговый консультант, налоговая консультация, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, стандартов деятельности в области налогового консультирования, Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов, предписание о приостановлении членства в саморегулируемой организации налоговых консультантов;
    4) вынести обязательное для исполнения саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членом которой является налоговый консультант, налоговая консультация, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, стандартов деятельности в области налогового консультирования, Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов, предписание об исключении из саморегулируемой организации налоговых консультантов.
    10. Уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по результатам внешней проверки налогового консультанта, налоговой консультации обязан в письменной форме сообщить о принятом решении налоговому консультанту, налоговой консультации, а также саморегулируемой организацией налоговых консультантов, членом которой является налоговый консультант, налоговая консультация, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, стандартов деятельности в области налогового консультирования, Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов.

    Статья 21. Совет по деятельности в области налогового консультирования

    1. В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления налогового консультирования при уполномоченном федеральном органе создается Совет по деятельности в области налогового консультирования.
    2. Совет по деятельности в области налогового консультирования осуществляет следующие функции:
    1) разрабатывает проекты федеральных стандартов налогового консультирования и иных нормативных правовых актов, регулирующих налоговое консультирование, представляет их на утверждение в уполномоченный федеральный орган;
    2) разрабатывает проект Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов, представляет его на утверждение в уполномоченный федеральный орган;
    3) определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;
    4) оценивает деятельность саморегулируемых организаций налоговых консультантов по осуществлению контроля качества работы налоговых консультантов, налоговых консультаций и в случае необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
    5) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций налоговых консультантов и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;
    6) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о Совете по деятельности в области налогового консультирования иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня налогового консультирования в общественных интересах.
    3. Для осуществления функций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, Совет по деятельности в области налогового консультирования вправе запрашивать у саморегулируемых организаций налоговых консультантов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации налоговых консультантов и иную необходимую информацию и документы.
    4. Состав Совета по деятельности в области налогового консультирования утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.
    5. В состав Совета по деятельности в области налогового консультирования входят:
    1) 2 представителя уполномоченного федерального органа;
    2) по 1 представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности;
    3) 2 представителя от саморегулируемых организаций налоговых консультантов, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми саморегулируемыми организациями налоговых консультантов. Состав представителей саморегулируемых организаций налоговых консультантов подлежит изменению один раз в год.
    4) 10 независимых представителей. Независимым представителем признается член Совета по деятельности в области налогового консультирования, не являвшийся в течение одного года до даты утверждения состава Совета по деятельности в области налогового консультирования:
    лицом, обладающим статусом налогового консультанта;
    лицом, состоящим в трудовых отношениях с налоговой консультацией;
    лицом, состоящим в трудовых отношениях с саморегулируемой организацией налоговых консультантов;
    лицом, замещающим должность государственной службы в федеральных органах исполнительной власти, указанных в пунктах 1, 2 части 5 настоящей статьи.
    Состав независимых представителей подлежит изменению один раз в три года не менее чем на 30 процентов;
    6. Председатель Совета по деятельности в области налогового консультирования избирается на первом заседании Совета из независимых представителей, входящих в состав Совета, простым большинством голосов.
    7. Секретарем Совета по деятельности в области налогового консультирования является представитель уполномоченного федерального органа.
    8. Заседания Совета по деятельности в области налогового консультирования созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседание Совета по деятельности в области налогового консультирования считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета.
    9. Решения Совета по деятельности в области налогового консультирования принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в его заседании.
    10. Сведения о деятельности Совета по деятельности в области налогового консультирования должны быть открытыми и общедоступными.
    11. Положение о Совете по деятельности в области налогового консультирования утверждается уполномоченным федеральным органом.

    Статья 22. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций налоговых консультантов

    1. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций налоговых консультантов осуществляется уполномоченным федеральным органом.
    Сведения, подлежащие включению в государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов, являются общедоступными.
    Состав сведений, подлежащих включению в государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов и порядок ведения указанного реестра утверждается уполномоченным федеральным органом.
    Государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов подлежит опубликованию уполномоченным федеральным органом на его официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
    2. Для внесения сведений о некоммерческой организации, соответствующей установленным частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона требованиям, в государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов, некоммерческая организация подает в уполномоченный федеральный орган заявление, а также представляет следующие документы:
    1) заверенный некоммерческой организацией перечень членов некоммерческой организации, соответствующих требованиям к членству в саморегулируемой организации налоговых консультантов, с указанием идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера каждого из ее членов - юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера и паспортных данных каждого из ее членов - индивидуальных предпринимателей, паспортных данных каждого из ее членов - физических лиц;
    2) копию утвержденных правил осуществления контроля качества работы членов саморегулируемой организации налоговых консультантов;
    3) копию решения (решений) некоммерческой организации об утверждении стандартов деятельности по налоговому консультированию саморегулируемой организации налоговых консультантов и копии таких стандартов;
    4) копию решения некоммерческой организации о принятии утвержденного уполномоченным федеральным органом Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов;
    5) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц.
    3. Уполномоченный федеральный орган в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанных в части 2 настоящей статьи документов, рассматривает и проверяет сведения о некоммерческой организации. Не позднее 3 рабочих дней после дня окончания рассмотрения и проверки документов, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган вносит сведения о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов или принимает решение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов.
    4. Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций налоговых консультантов является:
    1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
    2) представление некоммерческой организацией документов, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом требованиям;
    3) непредставление предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов;
    4) представление некоммерческой организацией документов, содержащих недостоверную информацию;
    5) исключение из государственного реестра саморегулируемых организаций налоговых консультантов по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 5 настоящей статьи, при условии, что со дня вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании ее несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по налоговому консультированию, прошло менее одного года.
    5. Основанием для исключения уполномоченным федеральным органом сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций налоговых консультантов является:
    1) заявление саморегулируемой организации налоговых консультантов об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций налоговых консультантов;
    2) ликвидация или реорганизация некоммерческой организации;
    3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных некоммерческой организацией в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
    4) неисполнение и (или) несоблюдение сроков исполнения саморегулируемой организацией налоговых консультантов предусмотренных настоящим Федеральным законом обязательных для исполнения предписаний уполномоченного федерального органа;
    5) несоответствие деятельности саморегулируемой организации налоговых консультантов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по налоговому консультированию.

    Статья 23. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций налоговых консультантов

    1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций налоговых консультантов осуществляет уполномоченный федеральный орган.
    2. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций налоговых консультантов является соблюдение саморегулируемыми организациями налоговых консультантов требований настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере налогового консультирования.
    3. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций налоговых консультантов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
    4. Плановая проверка саморегулируемой организации налоговых консультантов осуществляется не чаще одного раза в 2 года в соответствии с планом проверок, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.
    5. Основанием для осуществления внеплановой проверки саморегулируемой организации налоговых консультантов может являться поданная в уполномоченный федеральный орган жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации налоговых консультантов - членов этой саморегулируемой организации, налоговых консультаций - членов этой саморегулируемой организации, нарушающие требования настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере налогового консультирования. Указанная жалоба может быть подана в уполномоченный федеральный орган налоговым консультантом, налоговой консультацией, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими саморегулируемыми организациями налоговых консультантов, общественными объединениями, консультируемыми лицами, иными лицами в случаях, предусмотренных федеральными законами. Иные основания для осуществления внеплановой проверки саморегулируемой организации налоговых консультантов уполномоченным федеральным органом устанавливаются законодательством Российской Федерации.
    6. Порядок назначения и осуществления проверки саморегулируемой организации налоговых консультантов, а также порядок вынесения решения по ее результатам устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
    7. Руководитель проверяемой саморегулируемой организации налоговых консультантов вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителю уполномоченного федерального органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия (бездействия).
    8. В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией налоговых консультантов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере налогового консультирования, уполномоченный федеральный орган по результатам проверки имеет право:
    1) вынести предписание, обязывающее саморегулируемую организацию налоговых консультантов устранить выявленные по результатам такой проверки нарушения и установить сроки устранения таких нарушений;
    2) вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере налогового консультирования;
    3) вынести решение об исключении сведений о саморегулируемой организации налоговых консультантов из государственного реестра саморегулируемых организаций налоговых консультантов по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона.
    9. Уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения по результатам проверки саморегулируемой организации налоговых консультантов, обязан сообщить ей в письменной форме о принятом в отношении ее решении. О результатах проведенной уполномоченным федеральным органом проверки саморегулируемой организации налоговых консультантов и о принятом решении уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать Совет по деятельности в области налогового консультирования на его ближайшем заседании.
    10. Саморегулируемая организация налоговых консультантов в течение 10 рабочих дней после дня истечения срока, установленного уполномоченным федеральным органом для устранения нарушения, должна проинформировать в письменной форме уполномоченный федеральный орган, а также Совет по деятельности в области налогового консультирования об устранении выявленных нарушений на его ближайшем заседании.
    11. Уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения жалобы, полученной в случаях, указанных в части 7 статьи 20 настоящего Федерального закона, на действия (бездействие) налогового консультанта, налоговой консультации, нарушающие требования настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, стандартов деятельности в области налогового консультирования, Кодекса профессиональной этики налоговых консультантов, отправляет эту жалобу в саморегулируемую организацию налоговых консультантов, членом которой является налоговый консультант, налоговая консультация.

    Статья 24. Переходные положения

    1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2017 года налоговые консультанты вправе осуществлять деятельность по налоговому консультированию без квалификационного аттестата налогового консультанта.
    2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2017 года саморегулируемые организации могут создаваться без соблюдения требования, установленного пунктом 1 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

    Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

    Президент
    Российской Федерации

  • Заключение правового управления Думы

    Комитет Государственной

    Думыпо бюджету и налогам

    По поручению Совета Государственной Думы
    от 27 мая 2014 года
    (протокол № 172, пункт 1)

     

    Заключение
    по проекту федерального закона № 529626-6 «О налоговом консультировании», внесенному депутатом Государственной Думы М.А. Макаровым
    (первое чтение)

     

    Изучив указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.


    Нуждается в уточнении правовой статус налогового консультанта, поскольку из предложенной редакции невозможно установить, является ли деятельность налогового консультанта предпринимательской и имеет ли налоговый консультант право регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.


    Согласно части 2 статьи 8 проекта к разглашению тайны налогового консультирования относится, в частности, использование или передача лицу производственной или коммерческой тайны консультируемого лица, ставшей известной налоговому консультанту, налоговой консультации при осуществлении деятельности по налоговому консультированию. В связи с этим необходимо отметить, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О коммерческой тайне» передаваться может информация, составляющая коммерческую тайну. В отношении «производственной тайны» следует иметь в виду, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 1465) и указанным Федеральным законом (статья 3) к информации, составляющей коммерческую тайну могут относиться секреты производства (ноу-хау), которыми признаются, в частности, сведения производственного характера.


    Отмечаем, что в пункте 1 части 2 статьи 10 законопроекта необходимо указать также Верховный Суд Российской Федерации.


    Обращаем внимание, что в федеральном законодательстве используется понятие «правоохранительные и контролирующие органы», но не «правоохранительные и контролирующие органы исполнительной власти Российской Федерации» (пункт 2 части 2 статьи 10 законопроекта).


    Государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - это должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Указанному положению не соответствует предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 10 законопроекта формулировка «государственных должностях правоохранительных и контролирующих органов исполнительной власти Российской Федерации».


    Исходя из направленности положения пункта 1 части 2 статьи 12 законопроекта, полагаем необходимым обратить внимание на то, что предлагаемая редакция не учитывает лиц, замещающих государственные должности и муниципальные должности.


    Предлагаем предусмотреть в качестве одного из оснований для прекращения членства налогового консультанта в саморегулируемой организации, перечисленных в статье 13 законопроекта, подачу им заявления о прекращении статуса налогового консультанта.


    Согласно пункту 1 части 1 статьи 16 к членству налоговых консультаций в саморегулируемой организации налоговых консультантов предъявляются требования, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 11 законопроекта. Вместе с тем, указанная статья регулирует вопросы ведения уполномоченным федеральным органом государственного реестра налоговых консультантов, налоговых консультаций, в связи с чем требуется уточнить ссылку, используемую в пункте 1 части 1 статьи 16 законопроекта. Законопроект содержит две статьи под номером 9.


    Требуют дополнительного обсуждения переходные положения, указанные в статье 24 законопроекта. Так до 1 января 2017 года действует только одно условие для признания статуса налогового консультанта – быть членом саморегулированной организации налоговых консультантов, и допускается осуществление деятельности по налоговому консультированию без получения квалификационного аттестата. При этом требования, предъявляемые к стажу работы и образованию налоговых консультантов устанавливаются только для желающих получить квалификационный аттестат.

     

    Исполняющий обязанности заместителя
    начальника управления Ю.В. Сапожникова

    Кириченко Н.В., 692-35-86, Мускеева Л.И., 692-14-30, Куликов А.Д., 692-19-36

  • Текст экспертного законопроекта

  • Мероприятия по работе над законопроектом

Ассоциация налоговых консультантов (АНК)

Ассоциация налоговых консультантов (АНК) создана в целях защиты интересов своих членов и развития инфраструктуры консалтинговых услуг. Ассоциация налоговых консультантов имеет устойчивые деловые связи с ведущими научно-образовательными учреждениями, что позволяет оказывать содействие в подготовке налоговых консультантов, а также оказывать помощь в повышении квалификации налоговых консультантов.

АНК обеспечивает прошедших подготовку налоговых консультантов Аттестатами налоговых консультантов.
Одним из важных направлений текущей деятельности АНК является экспертное участие в работе над законом «О налоговом консультировании». По мнению Ассоциации налоговых консультантов (АНК) закон «О налоговом консультировании» должен стать фундаментом для развития аттестованных налоговых консультантов.
Общественный запрос на помощь квалифицированных налоговых консультантов очень высок. Сегодня не каждый налогоплательщик имеет возможность позволить себе услуги профессионально подготовленных налоговых консультантов. Принятие закона «О налоговом консультировании» окажет благоприятное воздействие на развитие консалтинговой инфраструктуры.

Подробнее об Ассоциации налоговых консультантов. Обзор...

Ассоциация налоговых консультантов представляет собой некоммерческую организацию, основной целью которой является обеспечение защиты интересов своих участников.

Объединение налоговых консультантов в значительной степени расширяют рамки профессиональных возможностей как отдельно взятых участников, так развития института налогового консалтинга в целом.


Разобщенность участников налогового консалтинга не позволяет в должной мере обеспечить представительскую функцию, как в органах государственной власти, так и в общественных объединениях и экспертных сообществах.


Профессиональное объединение налоговых консультантов в рамках Ассоциации налоговых консультантов призвано обеспечить устойчивое развитие всей системы налогового консультирования.

Презентация в новом окне...

Loading...

Текущие

Двадцать восьмого марта текущего года Центр налогового администрирования и финансового управления РАНХиГС проводит бесплатный семинар ««Управление налоговыми рисками. Тренды 2017 года».

ПОДРОБНЕЕ О СЕМИНАРЕ

 

Структура Ассоциации налоговых консультантов (АНК)

 

I. Правление Ассоциации налоговых консультантов

 

Председатель Правления

Паскачев Асламбек Боклуевич.

Заместитель Председателя Правления

– Шамрин Александр Тихонович.

Заместитель Председателя Правления по взаимодействию с региональными образовательными учреждениями

 Альбеков Адам Умарович.

Заместитель Председателя Правления по развитию образовательных программ и повышения квалификации

 Засько Вадим Николаевич.

Заместитель Председателя Правления по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями

 Кирьянов Артем Юрьевич.

Заместитель Председателя Правления по научной деятельности

 Проценко Олег Дмитриевич.

Заместитель Председателя Правления по взаимодействию с корпоративным сектором

 Разгулин Сергей Викторович.

Заместитель Председателя Правления по региональному развитию

Сулейманов Джабраил Нохаевич.

Директор АНК

 Саськов Владимир Александрович.

Ревизор АНК

Погребная Ярослава Адольфовна.

 Заместитель Председателя Правления

– Дронова Наталья Павловна.

 

II. Научный совет Ассоциации налоговых консультантов

 

Председатель Научного совета

- Проценко Олег Дмитриевич.

Заместитель Председателя Научного совета

- Засько Вадим Николаевич.

 

Члены научного совета:

 

Саакян Рубен Арменакович

Буряк Александр Сергеевич

Грундел Лариса Петровна

Кашин Владимир Анатольевич

Лисовская Ирина Анатольевна

Дворецкая Алла Евгеньевна

 

III. Аттестационная комиссия

 

Председатель аттестационной комиссии

- Паскачев Асламбек Боклуевич.

Заместитель председателя аттестационной комиссии

- Засько Вадим Николаевич

Секретарь аттестационной комиссии

- Шакирова Джамиля Юнусовна.

 

Члены аттестационной комиссии:

 

Родионова Ольга Алексеевна.

Евсеев Артем Анатольевич.

Радомская Наталья Юрьевна.

Кузнецова Вера Викторовна.

Школьная Татьяна Борисовна

 

IV. Исполнительные органы Ассоциации налоговых консультантов

 

Директор.

Главный бухгалтер.

Юридическая служба.

Пресс-служба.

Департамент по связям с общественностью.

Методологический и исследовательско-аналитический центр.

Центр информационно-консультатационной поддержки и координации членов.

Организационное управление.

Управление повышения квалификации и аттестации налоговых консультантов.

 


 

Асламбек Боклуевич Паскачев

Асламбек Боклуевич Паскачев

Доктор экономических наук. Член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям Председатель высшего совета Общероссийского общественного движения «Российский конгресс народов Кавказа», Член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям. Главный редактор журнала "Налоговая политика и практика"

Подробнее...


Шамрин Александр Тихонович

Шамрин Александр Тихонович

Первый проректор и член ученого совета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

Кандидат технических наук.

Подробнее...


Олег Дмитриевич Проценко

Олег Дмитриевич Проценко

Доктор экономических наук, профессор, действительный член Академии естественных наук, Советник Ректора Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ (РАНХиГС), председатель диссертационного совета РАНХиГС. Заслуженный экономист России.

Подробнее...


Артем Юрьевич Кирьянов

Артем Юрьевич Кирьянов

Кандидат юридических наук. Вице-президент Общероссийской общественной организации «Молодежный союз юристов Российской Федерации», председатель Исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Российский союз налогоплательщиков». Председатель Исполнительного комитета Общероссиской общественной организации "Российский союз налогоплательщиков", член корреспондент Российской Академии Естественных Наук.

Подробнее...


Джабраил Нохаевич Сулейманов

Джабраил Нохаевич Сулейманов

Ректор института налогового консультирования. Доцент кафедры налогового администрирования РОСНоУ. Кандидат экономических наук, эксперт Конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв в центральном аппарате Федеральной налоговой службы.

Подробнее...


Вадим Николаевич Засько

Вадим Николаевич Засько

Доктор экономических наук, профессор, руководит научными и образовательными подразделениями в ряде ведущих российских вузов, является руководителем рабочей группы по подготовке «Закона о налоговом консультировании» при ФНС России. Входит в редколлегию «Журнала Налоговая политика и практика».

Подробнее...


Ярослава Адольфовна Погребная

Ярослава Адольфовна Погребная

Кандидат педагогических наук. Доцент кафедры налогового администрирования и правового регулирования РосНОУ.

Подробнее...


Владимир Александрович Саськов

Владимир Александрович Саськов

Советник государственной гражданской службы I класса Почетный работник Министерства по налогам и сборам.

Подробнее...


Разгулин Сергей Викторович

Разгулин Сергей Викторович.

Действительный государственный советник РФ 3 класса
2006–2013 годы - заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ
Стаж работы в налоговых и финансовых органах (Госналогслужба России, МНС России, Минфин России) - 15 лет

Подробнее...


Лариса Петровна Грундел

Лариса Петровна Грундел

Кандидат экономических наук. Руководитель Центра научных исследований таможенного и тарифного регулирования Финансового Университета при Правительстве РФ.

Подробнее...


Александр Сергеевич Буряк

Александр Сергеевич Буряк

Кандидат экономических наук. Заместитель начальника Аналитического управления ФНС России.

Подробнее...


Адам Умарович Альбеков

Адам Умарович Альбеков

Доктор экономических наук, профессор. Ректор Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Заслуженный деятель науки Российской Федерации, член Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, заведующий кафедрой коммерции и логистики.

Подробнее...


Вера Викторовна Кузнецова

Вера Викторовна Кузнецова

Кандидат экономических наук. Заведующая кафедрой экономики и управления государственными доходами РОСНОУ Советник государственной гражданской службы 3 класса.

Подробнее...


Алла Евгеньевна Дворецкая

Алла Евгеньевна Дворецкая

Доктор экономических наук Заведующая кафедрой экономики и финансов факультета экономических и социальных наук РАНГХ и ГС

Подробнее...


Ирина Анатольевна Лисовская

Ирина Анатольевна Лисовская

Доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита при РАНХиГС.

Подробнее...


Наталья Юрьевна Радомская

Наталья Юрьевна Радомская

Старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита при РАНХиГС. Член СРО НП "Российская коллегия аудиторов"

Подробнее...


Джамиля Юнусовна Шакирова

Джамиля Юнусовна Шакирова

Заместитель декана по научной работе и магистратуре факультета налогов и налогообложения Финансового Университета при Правительстве РФ.

Подробнее...


Артем Анатольевич Евсеев

Артем Анатольевич Евсеев

Партнёр компании КУЗЬМИНЫХ, ЕВСЕЕВ & ПАРТНЕРЫ (KE&P), преподаватель РАНГХ и ГС.

Подробнее...


Владимир Анатольевич Кашин

Владимир Анатольевич Кашин

Доктор экономических наук. профессор Академии им. Г.В.Плеханова, член Союза журналистов России, член Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики при Торгово-промышленной Палате РФ.

Подробнее...


Рубен Арменакович Саакян

Рубен Арменакович Саакян

Доктор экономических наук. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

Подробнее...


Родионова Ольга Алексеевна

Родионова Ольга Алексеевна

Заместитель начальника Аналитического Управления ФНС России.

За заслуги в профессиональной деятельности награждена Почетной грамотой ФНС России, имеет знак отличия «Отличник ФНС России». Неоднократно награждалась ведомственными знаками отличия Федеральной налоговой службы.

Подробнее...

Аккредитованные программы.


  • Повышение квалификации специалистов высшего и среднего звена предприятий различных форм собственности в сфере правового обеспечения налогового процесса.
  • Повышение квалификации «Налоговый юрист»


  • Программа соответствует курсу подготовки Консультанта по налогам и сборам и позволяет подготовиться к сдаче квалификационного экзамена на Аттестат налогового консультанта.
  • Профессиональная переподготовка «Налоговый юрист»

 

Аккредитованные учебные программы, соответствуют высоким стандартам качества образовательного процесса, предъявляемым к дополнительному профессиональному и бизнес-образованию. Основаны на современных технологиях обучения. Предполагают решение актуальных и перспективных задач. Проводятся специально подготовленным преподавательским составом, с глубоким знанием практических аспектов изучаемых проблем, с учетом современных требований бизнес-среды.

 

Аккредитованные образовательные программы повышения квалификации, направленные на продление (переаттестацию)

Аттестата налогового консультанта для действующих налоговых консультантов.

 


  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы Президенте РФ. Центр Налогового администрирования и финансового управления
  • Налоговый аудит


  • НИУ «Высшая школа экономики». Институт Налогового менеджмента и экономики
  • Личная налоговая капитализация


  • НИУ «Высшая школа экономики». Институт Налогового менеджмента и экономики
  • Налоговая адвакатура


  • НИУ «Высшая школа экономики». Институт Налогового менеджмента и экономики
  • Налоговое планирование и управление рисками компании


Аккредитованные образовательные программы, дающие возможность получить

Аттестат налогового консультанта (для лиц, не имеющих данного аттестата).

 


  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы Президенте РФ. Центр Налогового администрирования и финансового управления
  • Налоговый и финансовый менеджмент, анализ и аудит


  • НИУ «Высшая школа экономики». Институт Налогового менеджмента и экономики
  • Стратегическое налоговое планирование и управление рисками


  • НИУ «Высшая школа экономики». Институт Налогового менеджмента и экономики
  • Налоговый и финансовый консалтинг


  • НИУ «Высшая школа экономики». Институт Налогового менеджмента и экономики
  • Налоговый консультант-советник

Выписка из положения «Об аттестации и регистрации в Едином реестре Ассоциации налоговых консультантов:


«4.1 Регистрация граждан, аттестованных в качестве налоговых консультантов, производится в Едином реестре Ассоциации.
Реестр представляет собой книгу, пронумерованную, прошнурованную и скрепленную печатью, и подлежит хранению в Ассоциации в течение 10 лет с последующей передачей в архив.
Ведение Реестра дублируется в электронном виде.


4.2 Запись в реестре содержит следующие данные:
- номер регистрации, служащий номером свидетельства о регистрации;
- фамилию, имя, отчество налогового консультанта;
- постоянное место жительства;
- номер и дату решения Комиссии;
- номер квалификационного аттестата;
- сведения о работе налогового консультанта;
- адрес почтовый, электронный;
- дату регистрации налогового консультанта;
- сведения о выдаче или отправке свидетельства о регистрации.
В процессе ведения Реестра в него вносятся:
- изменения и дополнения в сведения о налоговых консультантах;
- отметки о принятых мерах, направленных на прекращение нарушений, выявленных в деятельности налоговых консультантов;
- сведения об исключении налоговых консультантов из Реестра.


4.3 Исключение из Реестра осуществляется в случаях:
- личного заявление налогового консультанта;
- истечение трехмесячного срока с момента прекращения действия аттестата налогового консультанта;
- иных обстоятельств не позволяющих осуществлять деятельность в качестве налогового консультанта.


4.4 Сведения о регистрации (прекращении деятельности) налоговых консультантов размещаются на сайте Ассоциации и в журнале "Налоговая политика и практика.»

 

Открытый доступ к реестру предоставляется членам Ассоциации налоговых консультантов.
Выписка из Реестра предоставляется по письменному запросу.

  • Высшая школа экономики
  • РАНГХ и ГС
  • Российский союз налогоплательщиков
  • Аудит-Велла
  • Налоговый институт росноу
  • Налоговый колледж
  • Журнал налоговая политика и практика
    Подписаться

    Социальная жизнь

    Please publish modules in offcanvas position.